Компания Panasonic Россия представила новый формат образовательного пространства для музейной педагогики на конференции в Государственном Эрмитаже

Компания Panasonic Россия выступила партнером конференции «Музей XXI века. Новые образовательные стратегии», приуроченной к 90-летию со дня основания научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа. Ее участники обсудили одно из самых актуальных направлений музейной педагогики – образование молодёжи.



Фото: пресс-служба Государственного Эрмитажа

На фото: директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Молодежного центра Государственного Эрмитажа София Кудрявцева

Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа:


«Каждый музей, помимо своего прямого назначения, играет роль университета, академии, театра. Его образовательная функция очень важна, поскольку она напрямую влияет на обеспечение доступности коллекции и формирование зрителя XXI века. Современный музей должен быть не только хранилищем, но и центром коммуникации посетителей всех возрастов. Активизировать образовательную составляющую нас подвигают и новые образовательные стандарты. Профессионалам музейного дела нужно помнить, что региональный компонент в историческом образовании планируется вывести во внеурочную сферу дополнительного образования. А значит, культуру и историю родного края учащиеся будут постигать, посещая местные музеи. Мы рады, что крупные международные корпорации уровня Panasonic подключаются к поиску ресурсов и путей решения этой задачи».


Куратор проектов в области образования и культуры компании Panasonic Россия Ирина Смирнова выступила перед участниками конференции с презентацией «Колернинг-центр — современный формат образовательного пространства для поколения Z». По ее мнению, главной задачей современных музеев стало привлечение молодой аудитории, умение находить оригинальные подходы для знакомства нового поколения с культурным наследием. Дети и подростки воспринимают окружающий мир сквозь призму мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Удержать их внимание можно, лишь вовлекая в работу с музейными объектами и групповые активности.


Именно этот подход заложен в концепцию Колёрнинг-центра, которая предусматривает активное межличностное взаимодействие и использование новейших информационно-коммуникативных технологий: исследовательских и коллаборативных методик, игровых приемов, живого общения и создания контента на цифровых носителях. Формат Колёрнинг-центра уже используется в университетах Сингапура и Японии. Благодаря ему обеспечивается доступ к образовательным и культурным институциям, расположенным в других странах и городах.